В прошлый раз по долгу службы был в небольшой кузовной мастерской, где имел возможность пообщаться с удивительно грустным хозяином этого бизнеса. Более грустное лицо, как мне представляется, могло бы быть только у владельца валютной ипотеки.
На мой вопрос, с чем связано плохое настроение, я услышал рассказ, о беспричинно выросших в 2 раза затратах на лакокрасочные материалы… и это при той же выработке цеха за последние пару месяцев. Именно бесконтрольность процесса и отсутствие логического объяснения особенно удручали руководителя.
По «случайному стечению» обстоятельств учет эта небольшая организация ведет в специализированной отраслевой конфигурации Альфа-Авто. О том как с помощью несложных доработок типового функционала можно сравнить стоимость расходных материалов используемых при покраске одного кузовного элемента разными исполнителями расскажу ниже.
В решении задачи на первоначальном этапе мне виделось две сложности:
- отсутствие возможности увязать выполняемые исполнителем работы и израсходованные материалы;
- сложность оценки эффективности расходования различных по материалов, которые к тому же в разных единицах измерения выражены (уж очнь не хотелось предлагать решение, которое будет «мух с котлетами» складывать, суммируя израсходованное в штуках и граммах)
Заказчик сообщил, что его устроит результат позволяющий оценить среднюю стоимость материалов на один кузовной элемента по документу ремонта. На практике это означает необходимость выделить количество окрашенных элементов
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/KolichestvoElementov.jpg)
Чего можно добиться как введением дополнительного реквизита для классификации
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/Avtorabota.jpg)
Так и структурированием каталога авторабот, для последующей программной обработки
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/StrukturaKatalogaAvtorabot.jpg)
И кроме того необходимо структурировать справочник номенклатуры, чтобы можно было сгруппировать позиции и суммировать стоимость расходных материалов
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/GruppySpravochnikaNomenklatura.jpg)
В состав документа заказ-наряд достаточно добавить всего 3 реквизита шапки
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/RekvizityZakazNaryada.jpg)
Которые будут рассчитываться пред записью документа
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/lkm_code.jpg)
В приводимой реализации рассчитанное значение реквизитов документа заказ-наряд которое отображается в списке :
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/SpisokZakazNaryadovSDobavlennymiRekvizitami.jpg)
Это позволяет сохранить в регистре «Выработка сотрудников»для каждой работы документа величину средней стоимости материалов. Для чего предлагается ввести дополнительный ресурс регистра
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/RegistrVyrabotkaSotrudnikov.jpg)
и дополнить функцию «Движение()» модуля набора записей относящегося к упомянутому выше регистру накопления
Если СтрокаРабот.ОтдельнаяДеталь тогда
НоваяЗапись.ЛКМнаДеталь = ДокументОбъект.СуммаЛКМнаОднуДеталь;
КонецЕсли;
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/ModulRegistraVyrabotka.jpg)
В этом случае у нас появятся данные для формирования отчета с итоговыми данными. Взяв в качестве исходного отчета конфигурации «Выработку исполнителей» необходимо будет в начало текста запроса добавить новый показатель отчета
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/MaketTekstZaprosa.jpg)
не забыв указать его в Итогах
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/MaketTekstZaprosaItogi.jpg)
В таких объектах с использованием построителей отчетов, присутствующих и в последних версиях Альфа-Авто изменение состава показателей нужо отражать и в макете, называемом «Параметры»
![](https://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/Parametry-1.jpg)
Описанная выше техническая реализация простого расчета позволяет получить результат в виде
![](http://1c-alfa-avto.ru/wp-content/uploads/2022/03/Otchet.jpg)
и проанализировать данные колонки «ЛКМ на деталь», содержащие закупочную стоимость, оценивая их для разных исполнителей и автомобилей за предыдущие месяцы.
Вместо заключения
Внесение в конфигурацию изменений и формирование отчетов за прошедшие периоды не стало волшебной палочкой для бизнеса. Анализ данных лишь подтвердил известные организаторам факты о менее эффективном расходовании материалов начинающими работниками и существовании объективно дорогих по себестоимости покрасочных работах, количество которых в последнее время выросло на предприятии. Интересным же для меня результатом анализа данных, показалось исчезновение из списка предполагаемых причин первоначально часто упоминавшегося нецелевого использования материалов.