1С Автосервис — отраслевое решение для предприятий которые занимаются ремонтом авто и продажей запасных частей. Разработка конфигурации велась на «Управления нашей фирмой» (УНФ), при этом остались доступны все гибкие механизмы и возможности типового решения на управляемых формах. Доработка типовой конфигурации предоставляет пользователям новые возможности.
Об отраслевых подсистемах 1С Автосервис
CRM в 1С Автосервис
Эта часть программы позволяет вести клиентскую базу регистрировать личные встречи и телефонные звонки как входящие, так и исходящие. Также можно отправить электронную почту и смс — сообщения из самой конфигурации.
Задачи раздела CRM, решенные в рамках программы:
- ведение клиентской базы;
- контактная информация, регистрация и хранение;
- контактные лица контрагентов;
- анализ базы клиентов.
Нормативно-справочная подсистема в 1С Автосервис
Отраслевая специфика требует учета и классификации автомобилей, для этого добавлен справочник моделей. Грамотное структурирование этого справочника позволит в дальнейшем проанализировать парк обслуживаемой техники. Выделение видов ремонта в отдельный справочник поможет не только определить платные и бесплатные услуги, но и определяет порядок взаиморасчетов и ценообразования.
В конфигурации присутствуют обработки для загрузки данных и норм времени выполнения авторабот позволяют интегрировать систему со следующими каталогами:
- Silver-Dat II (файлы в формате szf),
- Автонормы (файлы в формате xml),
- Autodata (файлы в формате xml);
- Autodata online (файлы в формате xml)
Отраслевая специфика в 1С Автосервис
Предварительная запись не является обязательной однако позволяет спланировать и распределить загрузку цеха. Увязав заявки на ремонт с заказ-нарядами пользователь получает более полное представление об этапах взаимоотношений с клиентом. Программа позволяет с помощью документа
Центральное место, в надстройке отражающей отраслевую специфику, конфигурации занимает документ “Заказ-наряд”. Этим документом отражаем как приемку автомобиля и передачу его цех. После дефектовки в заказ-наряде можно заполнить товары, воспользовавшись механизмом подбора запчастей. Указав в отдельной табличной части выполняемые работы можно распределить эти работы по исполнителям. И как заключительную часть процесса зафиксировать выдачу авто владельцу.
Перечисляя более подробно возможности конфигурации разработчики пишут:
— Можно учитывать технику принятую на ремонт и находящиеся на предприятии как на стоянке так и цехах автосервиса;
— В документе заказ-наряд можно указать текущее состояние ремонта:
заявка на ремонт;
выполнение работ;
ожидание запасных частей;
выполнен ремонт;
документ заказ-наряд закрыт;
На разных этапах выполнения ремонта могут потребоваться различные печатные формы и документа заказ-наряд и конфигурация 1С Автосервис позволяет сформировать:
- акт осмотра автомобиля при приемке,
- рабочий лист для использования в цехе,
- сам заказ-наряд,
- квитанцию по заказ-наряду
Примеры печатных форм на рисунке ниже
В случае если встроенные печатные формы не удовлетворят потребностей бизнеса можно разработать новые или доработать уже существующие как это описано в статье.
— Пользователь может сам определить различные виды ремонта отнеся их либо к платному, либо к бесплатному ремонту;
— Отраслевое решение предлагает гибко настроить правила ценообразования на работы;
— Подбор товаров и запчастей можно осуществлять исходя из складских остатков;
— Гибкая настройка управленческих отчетов позволяет контролировать текущие показатели прибыльности;
— Использование в качестве платформы типовой конфигурации УНФ, построенной на управляемых формах
позволяет запускать мобильные приложения и контролировать предприятие через планшетные компьютеры и коммуникаторы;
— Подсистема управления запасами позволяет отразить как покупку товаров подотчетным лицом, так и реализацию комиссионных товаров.
При этом могут быть учтены дополнительные расходы.
В программе может быть учтен весь цикл складских операций с товарными запасами от поступления до реализации.
Выделение товаров купленных, принятых на реализацию, а также ценностей на ответственном хранении.
В конфигурации 1с Автосервис на ряду с другими отраслевыми решениями доступен механизм определяемых пользователем свойств и характеристик
Также в конфигурацию включен механизм «ордерного склада».
— Реализация товаров:
отработанная схема отражения продажи в розницу с использованием Рабочего места кассира (РМК) и подключением торгового оборудования
а также оптовой торговли и поступления
Раздел учета денежных средств в кассе предприятия и на расчетных счетах позволяет не только контролировать остатки
и исполнение обязательств предприятия но и планировать будущие платежи с помощью «платежного календаря»
и формирования бюджета движения денежных средств. Возможна интеграция с системами «Клиент-банк».
Кадры и расчеты по зарплате с персоналом:
в программе можно не только оформить прием на сотрудника работу, кадровое перемещение и отразить увольнение, но и осуществлять планирование и учет рабочего времени персонала.
Сравнивая фактическое время выполнения работы с нормативным можно проанализировать эффективность выполнения операций.
Учет основных средств и внеоборотных активов позволяет отразить как принять к учету актив, начислить амортизации так и изменить параметры амортизации.
Также можно отразить списание и продажу имущества.
Для управленческого учета на предприятии задействованы модуль учета расходов, доходов, прибыли и убытков.
Специализированные отчеты «Монитор руководителя» и «Монитор основных показателей» предприятия помогут своевременно увидеть как положительную так и отрицательную динамику.
С помощью гибкой системы настройки прав можно разграничить права, а встроенные возможности платформы 1с предлагают механизмы контроля за действиями пользователей.
Обмен данными с бухгалтерией предполагает исключение многократного ввода. И позволяет выгрузить необходимую информацию.
Совместно с программой можно использовать самое различное торговое оборудование. Начиная от фискальных регистраторов online-касс, заканчивая эквайринговыми терминалами