Развитие системы учета рекомендаций в Альфа-Авто — 5ой версии и ее отражение печатных формах первичных документов. В настоящее время дистрибьюторы различных автомобильных брендов, пытаясь отладить бизнес процессы дилеров, активно требуют выделять в документах запчасти и работ проданные по обращению клиента и дополнительно предложенные сотрудниками предприятия. Предлагаемая публикация ориентирована на пользователей типового отраслевого решения Альфа-Авто как 4 так и 5ой версии. Для пользователей 4-ой версии покажем как небольшая «доработка напильником» позволит воспользоваться предлагаемым функционалом
Одним из аспектов организации учета дополнительных продаж товаров и работ в автосервисе является корректная печать документа. При этом совместно с клиентом сотрудник предприятия фиксирует, какие запчасти реализуются по обращению клиента, а какие были дополнительно предложены, например, по результатам диагностики.
Дополнительные товары и работы, рекомендованные клиенту на этапе визита в сервис, отмечаются в табличных частях Работы и Товары реквизитом «Источник продажи». Тип значения у этого реквизита — Перечисление.ИсточникиПродажАвтосервиса, который в типовом решении 5ой версии принимает 3 значения : Клиент, Приемка, Ремзона.
В 4-ой версии такой тип значения отсутствует, но для раздельной печати его нужно будет добавить, как и реквизит табличной части Товары и Работы документа Заказ-наряд. И желательно его сделать таким же как в более старших версиях, чтобы облегчить работу при необходимости обновления.
Отдельного внимания заслуживает заполнение этого реквизита. И если в 5ой версии об этом позаботились разработчики отраслевого решения. То простейшим путем получить рабочий механизм в 4ой версии видится фиксация дополнительных продаж на этапе согласования работ и товаров в подчиненном заказ-наряде документе заявка на ремонт. Разумеется, для того чтобы можно было вводить на основании заказ-наряда заявки на ремонт потребуется это отметить соответствующим флажком в конфигураторе
Также нужно будет организовать заполнение табличной части товары и работы в целевом заказ-наряде. Размещаем соответствующую кнопку:
После чего добавим обработку события нажатие кнопки
ТекстЗапроса = "ВЫБРАТЬ | ЗаявкаНаРемонтТовары.Номенклатура, | СУММА(ЗаявкаНаРемонтТовары.Количество) КАК Количество, | СУММА(ЗаявкаНаРемонтТовары.СуммаВсего) КАК СуммаВсего |ИЗ | Документ.ЗаявкаНаРемонт.Товары КАК ЗаявкаНаРемонтТовары |ГДЕ | ЗаявкаНаРемонтТовары.Ссылка.ДокументОснование = &ссылка | И НЕ ЗаявкаНаРемонтТовары.Ссылка.ПометкаУдаления |СГРУППИРОВАТЬ ПО | ЗаявкаНаРемонтТовары.Номенклатура"; Запрос = Новый Запрос; Запрос.Текст = ТекстЗапроса; Запрос.УстановитьПараметр("ссылка",ссылка); Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать(); Пока Выборка.Следующий() цикл НоваяСтрока = Товары.Добавить(); НоваяСтрока.Номенклатура = Выборка.Номенклатура; ОбработкаРеквизита("Товары.Номенклатура",НоваяСтрока,ЭтаФорма); НоваяСтрока.Количество = Выборка.Количество; ОбработкаРеквизита("Товары.Количество",НоваяСтрока,ЭтаФорма); НоваяСтрока.ИсточникРаботыТовара = Перечисления.ИсточникТоваровРабот.ДопСогласованныеТоварыУслуги; НоваяСтрока.СуммаВсего = Выборка.СуммаВсего; ОбработкаРеквизита("Товары.СуммаВсего",НоваяСтрока,ЭтаФорма); КонецЦикла;
Аналогичным образом заполним работы.
В при использовании документа заявка на ремонт для фиксации рекомендованных товаров и работ в Альфа-Авто 4ой версии будем наблюдать иерархию документов
Такой подход позволяет также использовать функционал планирования времени заложенный в документ заявка на ремонт.
Возвращаясь же к самой печатной форме то результатом будет такой табличный документ