Функционал для управлениями процессами автосервиса в Альфа-Авто, редакции 6:
- запись на ремонт;
- калькуляция стоимости ремонта;
- учет рекомендаций по автомобилю;
- работа с сервисными отзывными компаниями;
- разделение заказчика и плательщика по ремонту;
- контроль наличия запасных частей на складах;
- резервирование запасных частей из наличия;
- заказ запчастей у поставщика;
- выдача запасных частей для ремонта со склада;
- учет рабочего времени продуктивных сотрудников;
- субподрядный ремонт;
- исполнители работ;
- скидки по товарам и работам;
- бонусная система;
- прием оплаты от клиентов;
- закрытие ремонта;
- отчеты по различным процессам автосервиса.
Виды ремонта
Ремонты в системе разделяются по видам. Вид определяет платный или бесплатный ремонт, работы и запчасти облагаются НДС, нормочас для работ, указание списка плательщиков по моделям. Примеры видов ремонта:
- Гарантийный ремонт – плательщик производитель;
- Страховой ремонт – плательщик страховая компания;
- Техническое обслуживание – заказчик является плательщиком;
- Коммерческий ремонт — заказчик является плательщиком;
- Обслуживание по сервисным контрактам – плательщик производитель;
- Установка дополнительного оборудования – стоимость включается в стоимость автомобиля;
- Предпродажная подготовка – бесплатный вид ремонта;
- Повторный ремонт – бесплатный вид ремонта
- Добрая воля – бесплатный вид ремонта
- Ремонт собственного парка автомобилей – бесплатный вид ремонта
Автоработы
- Отдельный список авторабот;
- Возможность связывать работы и запчасти для предложения клиенту;
- Выделение вспомогательных работ, которые не выставляются клиенту;
- Общая норма времени выполнения работы и уточнения по моделям и вариантам комплектации;
- Стоимость работы определяется как продолжительность умножить на стоимость нормочаса;
- Отдельный список нормочасов в системе;
- Стоимость нормочаса может изменяться с течением времени;
- Возможна фиксированная стоимость работ вне зависимости от нормы времени.
Запись на ремонт
- Планирование работ по постам ремонта, сотрудникам – механикам и сервисным консультантам;
- Планирование вспомогательных работ – приемка, мойка, уборка, выдача;
- Запись существующего клиента и автомобиля с поиском по спискам и запись в минимальном варианте с указанием обращения к клиенту и марки автомобиля;
- Указание работ на уровне текстовых причин обращения;
- Калькуляция ремонта с подбором работ и запасных частей;
- Автоматическое и ручное планирование по ресурсам ремонтной зоны;
- Планирование по открытым ремонтам;
- Разделение постов ремонта и сотрудников по выполняемым работам;
- Отображение данных учета рабочего времени на календаре записи;
- Учет графиков работы постов ремонта и сотрудников с учетом данных табелей учета рабочего времени.
Пример автоматического планирования приемки, трех причин обращения и выдачи автомобиля
Результат автоматического планирования
Сводный ремонтный заказ
Сводный ремонтный заказ отражает информацию о заезде клиента, может создаваться на основании записи на ремонт. В документе указываются автомобиль и заказчик ремонта. Сводный ремонтный заказ может включать несколько заказ-нарядов с различными плательщиками.
Заказ-наряд
В заказ-наряде указывается плательщик ремонта и его договор взаиморасчетов, вид ремонта, цех выполнения ремонта, пробег автомобиля и другие параметры
Работы и запчасти заказ-наряда делятся по причинам обращения, для работ указывается норматив выполнения, нормочас, скидки клиента
В списке товаров заказ-наряда указываются необходимые для ремонта запчасти с указанием цены и количества и единицы измерения. Для запчасти отображается складское наличие, количество зарезервированных и выданных позиций
Интерфейс сотрудника цеха
Для учета рабочего времени сотрудников цеха разработан специальный интерфейс рассчитанный на работу механиков на компьютере в ремзоне. Каждый механик получает код авторизации в интерфейсе
Механик видит открытые заказ-наряды и может выбрать несколько работ по одному из них для отметки начала работ. При выполнении работ возможны перерывы. В дальнейшем данные учета рабочего времени доступны для анализа
Анализ продаж и торговой наценки
Отчет предназначен для анализа продаж запасных частей и оказания услуг по ремонту. Отчет отображает суммы продажи, себестоимость, суммы и проценты скидок и наценки
Выработка исполнителей
Отчет предназначен для анализа работы сотрудников ремонтных цехов, например, для расчета заработной платы
Бонусная система
- Автоматическое начисление бонусов при закрытии ремонта и продаже запчастей
- Автоматическое списание бонусов по окончанию срока действия
- Возможность корректировки состояния бонусного счета
- Настройка кратности бонусов
- Сроки начисления, списания, напоминания о списании бонусов
- Уточнение процентов начисления и списания бонусов по группам товаров и работ, типам номенклатуры
Использование бонусных баллов
В документах продажи запасных частей и ремонта присутствует форма просмотра состояния бонусного счета клиента, количество начисляемых по документу баллов и количество списания