Печатная форма заказ-наряда для Альфа-Авто

Развитие системы учета рекомендаций в Альфа-Авто — 5ой версии и ее отражение печатных формах первичных документов. В настоящее время дистрибьюторы различных автомобильных брендов, пытаясь отладить бизнес процессы дилеров, активно требуют выделять в документах запчасти и работ проданные по обращению клиента и дополнительно предложенные сотрудниками предприятия. Предлагаемая публикация ориентирована на пользователей типового отраслевого решения Альфа-Авто как 4 так и 5ой версии. Для пользователей 4-ой версии покажем как небольшая «доработка напильником» позволит воспользоваться предлагаемым функционалом

Одним из аспектов организации учета дополнительных продаж товаров и работ в автосервисе является корректная печать документа. При этом совместно с клиентом сотрудник предприятия фиксирует, какие запчасти реализуются по обращению клиента, а какие были дополнительно предложены, например, по результатам диагностики.

Дополнительные товары и работы, рекомендованные клиенту на этапе визита в сервис, отмечаются в табличных частях Работы и Товары реквизитом «Источник продажи». Тип значения у этого реквизита — Перечисление.ИсточникиПродажАвтосервиса, который в типовом решении 5ой версии принимает 3 значения : Клиент, Приемка, Ремзона.

В 4-ой версии такой тип значения отсутствует, но для раздельной печати его нужно будет добавить, как и реквизит табличной части Товары и Работы документа Заказ-наряд. И желательно его сделать таким же как в более старших версиях, чтобы облегчить работу при необходимости обновления.

Отдельного внимания заслуживает заполнение этого реквизита. И если в 5ой версии об этом позаботились разработчики отраслевого решения. То простейшим путем получить рабочий механизм в 4ой версии видится фиксация дополнительных продаж на этапе согласования работ и товаров в подчиненном заказ-наряде документе заявка на ремонт. Разумеется, для того чтобы можно было вводить на основании заказ-наряда заявки на ремонт потребуется это отметить соответствующим флажком в конфигураторе

 

Также нужно будет организовать заполнение табличной части товары и работы в целевом заказ-наряде. Размещаем соответствующую кнопку:

После чего добавим обработку события нажатие кнопки

ТекстЗапроса = "ВЫБРАТЬ
 | ЗаявкаНаРемонтТовары.Номенклатура,
 | СУММА(ЗаявкаНаРемонтТовары.Количество) КАК Количество,
 | СУММА(ЗаявкаНаРемонтТовары.СуммаВсего) КАК СуммаВсего
 |ИЗ
 | Документ.ЗаявкаНаРемонт.Товары КАК ЗаявкаНаРемонтТовары
 |ГДЕ
 | ЗаявкаНаРемонтТовары.Ссылка.ДокументОснование = &ссылка
 | И НЕ ЗаявкаНаРемонтТовары.Ссылка.ПометкаУдаления
 |СГРУППИРОВАТЬ ПО
 | ЗаявкаНаРемонтТовары.Номенклатура";
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст = ТекстЗапроса;
Запрос.УстановитьПараметр("ссылка",ссылка);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
Пока Выборка.Следующий() цикл
    НоваяСтрока = Товары.Добавить();
    
    НоваяСтрока.Номенклатура = Выборка.Номенклатура;
    ОбработкаРеквизита("Товары.Номенклатура",НоваяСтрока,ЭтаФорма);
    НоваяСтрока.Количество = Выборка.Количество;
    ОбработкаРеквизита("Товары.Количество",НоваяСтрока,ЭтаФорма);
    НоваяСтрока.ИсточникРаботыТовара = Перечисления.ИсточникТоваровРабот.ДопСогласованныеТоварыУслуги;
    НоваяСтрока.СуммаВсего = Выборка.СуммаВсего;
    ОбработкаРеквизита("Товары.СуммаВсего",НоваяСтрока,ЭтаФорма);
КонецЦикла;

Аналогичным образом заполним работы.

В при использовании документа заявка на ремонт для фиксации рекомендованных товаров и работ в Альфа-Авто 4ой версии будем наблюдать иерархию документов

Такой подход позволяет также использовать функционал планирования времени заложенный в документ заявка на ремонт.

Возвращаясь же к самой печатной форме то результатом будет такой табличный документ

Поделиться с друзьями