10 ноября 2021        67         Комментарии к записи Автосервис, редакция 6 отключены

Автосервис, редакция 6

Функционал для управлениями процессами автосервиса в Альфа-Авто, редакции 6:

  • запись на ремонт;
  • калькуляция стоимости ремонта;
  • учет рекомендаций по автомобилю;
  • работа с сервисными отзывными компаниями;
  • разделение заказчика и плательщика по ремонту;
  • контроль наличия запасных частей на складах;
  • резервирование запасных частей из наличия;
  • заказ запчастей у поставщика;
  • выдача запасных частей для ремонта со склада;
  • учет рабочего времени продуктивных сотрудников;
  • субподрядный ремонт;
  • исполнители работ;
  • скидки по товарам и работам;
  • бонусная система;
  • прием оплаты от клиентов;
  • закрытие ремонта;
  • отчеты по различным процессам автосервиса.

Виды ремонта

Ремонты в системе разделяются по видам. Вид определяет платный или бесплатный ремонт, работы и запчасти облагаются НДС, нормочас для работ, указание списка плательщиков по моделям. Примеры видов ремонта:

  • Гарантийный ремонт – плательщик производитель;
  • Страховой ремонт – плательщик страховая компания;
  • Техническое обслуживание – заказчик является плательщиком;
  • Коммерческий ремонт — заказчик является плательщиком;
  • Обслуживание по сервисным контрактам – плательщик производитель;
  • Установка дополнительного оборудования – стоимость включается в стоимость автомобиля;
  • Предпродажная подготовка – бесплатный вид ремонта;
  • Повторный ремонт – бесплатный вид ремонта
  • Добрая воля – бесплатный вид ремонта
  • Ремонт собственного парка автомобилей – бесплатный вид ремонта

Автоработы

  • Отдельный список авторабот;
  • Возможность связывать работы и запчасти для предложения клиенту;
  • Выделение вспомогательных работ, которые не выставляются клиенту;
  • Общая норма времени выполнения работы и уточнения по моделям и вариантам комплектации;
  • Стоимость работы определяется как продолжительность умножить на стоимость нормочаса;
  • Отдельный список нормочасов в системе;
  • Стоимость нормочаса может изменяться с течением времени;
  • Возможна фиксированная стоимость работ вне зависимости от нормы времени.

Запись на ремонт

  • Планирование работ по постам ремонта, сотрудникам – механикам и сервисным консультантам;
  • Планирование вспомогательных работ – приемка, мойка, уборка, выдача;
  • Запись существующего клиента и автомобиля с поиском по спискам и запись в минимальном варианте с  указанием обращения к клиенту и марки автомобиля;
  • Указание работ на уровне текстовых причин обращения;
  • Калькуляция ремонта с подбором работ и запасных частей;
  • Автоматическое и ручное планирование по ресурсам ремонтной зоны;
  • Планирование по открытым ремонтам;
  • Разделение постов ремонта и сотрудников по выполняемым работам;
  • Отображение данных учета рабочего времени на календаре записи;
  • Учет графиков работы постов ремонта и сотрудников с учетом данных табелей учета рабочего времени.

Пример автоматического планирования приемки, трех причин обращения и выдачи автомобиля

Результат автоматического планирования

Сводный ремонтный заказ

Сводный ремонтный заказ отражает информацию о заезде клиента, может создаваться на основании записи на ремонт. В документе указываются автомобиль и заказчик ремонта. Сводный ремонтный заказ может включать несколько заказ-нарядов с различными плательщиками.

Заказ-наряд

В заказ-наряде указывается плательщик ремонта и его договор взаиморасчетов, вид ремонта, цех выполнения ремонта, пробег автомобиля и другие параметры

Работы и запчасти заказ-наряда делятся по причинам обращения, для работ указывается норматив выполнения, нормочас, скидки клиента

В списке товаров заказ-наряда указываются необходимые для ремонта запчасти с указанием цены и количества и единицы измерения. Для запчасти отображается складское наличие, количество зарезервированных и выданных позиций

Интерфейс сотрудника цеха

Для учета рабочего времени сотрудников цеха разработан специальный интерфейс рассчитанный на работу механиков на компьютере в ремзоне. Каждый механик получает код авторизации в интерфейсе

Механик видит открытые заказ-наряды и может выбрать несколько работ по одному из них для отметки начала работ.  При выполнении работ возможны перерывы. В дальнейшем данные учета рабочего времени доступны для анализа

Анализ продаж и торговой наценки

Отчет предназначен для анализа продаж запасных частей и оказания услуг по ремонту. Отчет отображает суммы продажи, себестоимость, суммы и проценты скидок и наценки

Выработка исполнителей

Отчет предназначен для анализа работы сотрудников ремонтных цехов, например, для расчета заработной платы

Бонусная система

  • Автоматическое начисление бонусов при закрытии ремонта и продаже запчастей
  • Автоматическое списание бонусов по окончанию срока действия
  • Возможность корректировки состояния бонусного счета
  • Настройка кратности бонусов
  • Сроки начисления, списания, напоминания о списании бонусов
  • Уточнение процентов начисления и списания бонусов по группам товаров и работ, типам номенклатуры

Использование бонусных баллов

В документах продажи запасных частей и ремонта присутствует форма просмотра состояния бонусного счета клиента, количество начисляемых по документу баллов и количество списания

Рейтинг@Mail.ru